В Учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся:
- Общее собрание трудового коллектива Учреждения;
- Педагогический совет Учреждения;
- Совет Учреждения;
- Родительский комитет Учреждения.
- Научно-методический Совет Учреждения.
1. Общее собрание работников Учреждения.
Общее собрание работников Учреждения собирается по мере надобности, но не реже 6 раз в год. Инициатором созыва общего собрания работников Учреждения может быть департамент образования, заведующий Учреждением, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников. Общее собрание работников Учреждения избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря общего собрания работников Учреждения. Общее собрание работников Учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины от общего числа участников общего собрания работников Учреждения.
К компетенции общего собрания работников Учреждения относится:
- избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;
- определение тайным голосованием первичной профсоюзной организации, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из существующих первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения;
- принятие коллективных требований к работодателю;
- принятие решения об объявлении забастовки;
- принятие (согласование) локальных нормативных актов Учреждения, отнесенных к компетенции общего собрания работников Учреждения;
- обсуждение и вынесение рекомендации к принятию проекта коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка в Учреждении;
- рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья участников образовательных отношений;
- определение порядка и условий предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Учреждения.
2. Педагогический совет Учреждения.
Педагогический совет Учреждения является тем органом, который решает вопросы образовательной деятельности, педагогического процесса в целом, является педагогический совет Учреждения, созданный в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении.
Педагогический совет Учреждения созывается заведующим Учреждением по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета Учреждения проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.
Решение педагогического совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.
К компетенции педагогического совета Учреждения относится:
- обсуждение и принятие календарного графика;
- обсуждение и принятие образовательных программ;
- осуществление выбора методов организации учебного процесса и способов их реализации;
- определение критериев оценки образовательной деятельности;
- принятие (согласование) локальных нормативных актов Учреждения, отнесенных к компетенции педагогического совета Учреждения.
3. Совет Учреждения.
Совет Учреждения формируется один раз в два года в срок до 30 сентября.
Совет Учреждения состоит из педагогических работников Учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников.
Представители с правом решающего голоса избираются в управляющий совет Учреждения открытым голосованием по равной квоте – 3 представителя от каждой из перечисленных категорий.
В состав Совета Учреждения могут входить заведующий Учреждением и представитель департамента образования.
Членом Совета Учреждения можно быть не более двух сроков подряд.
В состав управляющего совета Учреждения могут входить заведующий Учреждением и представитель департамента образования.
При очередном формировании Совета Учреждения его состав обновляется не менее чем на 1/3 членов. Совет Учреждения избирает из числа своих членов председателя Совета Учреждения, заместителя председателя, секретаря. Председатель не может быть избран из числа административных работников Учреждения. Председателем Совет Учреждения не может быть представитель департамента образования.
Заседание Совета Учреждения правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа его членов. Заседание Совета Учреждения ведет председатель, в его отсутствие – заместитель председателя.
Решения Совета Учреждения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета Учреждения и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем.
К компетенции Совет Учреждения относится:
- консолидация предложений и запросов участников образовательных отношений в разработке и реализации программы развития Учреждения;
- определение основных направлений развития Учреждения;
- контроль соблюдения нормативно закрепленных требований к условиям организации образовательной деятельности в Учреждении;
- рассмотрение вопросов повышения эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения;
- контроль целевого расходования финансовых средств Учреждения;
- принимают участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;
- развитие сетевого взаимодействия Учреждения с другими образовательными учреждениями, учреждениями и организациями, осуществляющими образовательные функции в других отраслях;
- принятие (согласование) локальных нормативных актов Учреждения, отнесенных к компетенции управляющего совета Учреждения;
- обсуждение и рекомендация на утверждение заведующего Учреждением программы предоставления Учреждением дополнительных образовательных услуг;
- обеспечение общественного участия в развитии системы управления качеством образования в Учреждении;
- представление в государственных и муниципальных органах, осуществляющих управление в сфере образования, в производственных, коммерческих, общественных и иных организациях интересы Учреждения, а также интересы воспитанников, обеспечивая их социальную и правовую защиту.
4. Родительский комитет Учреждения.
В состав родительского комитета Учреждения входят представители родителей (законных представителей) воспитанников, которые избираются открытым голосованием на общем родительском собрании в количестве 5 – 7 человек.
Из своего состава родительский комитет Учреждения избирает председателя родительского комитета Учреждения, заместителя председателя, секретаря.
Родительский комитет Учреждения организует свою деятельность по принятому им регламенту работы и плану, согласованному заведующим Учреждением.
О своей работе родительский комитет Учреждения отчитывается перед общим родительским собранием не реже двух раз в год.
Родительский комитет Учреждения правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
К компетенции родительского комитета Учреждения относится:
- совершенствование условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников;
- защита законных прав и интересов воспитанников;
- участие в организации и проведении мероприятий для воспитанников Учреждения;
- организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников Учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье;
- содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения оборудования, игр, учебных пособий, подготовки наглядных методических пособий и т. п.);
- участие в организации безопасных условий осуществления образовательной деятельности, соблюдения санитарно-гигиенических требований и правил;
- участие в подготовке Учреждения к новому учебному году;
- контроль организации качества питания воспитанников, медицинского обслуживания (совместно с администрацией Учреждения);
- оказание помощи администрации Учреждения в организации и проведении общих родительских собраний;
- обсуждение локальных актов Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию родительского комитета Учреждения;
- взаимодействие с другими коллегиальными органами управления Учреждением по вопросам проведения мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета Учреждения;
- содействие в совершенствовании материально-технической базы Учреждения, благоустройстве его территории, устройстве помещений, в том числе путем привлечения дополнительных финансовых средств.
5. Научно-методический Совет Учреждения.
Научно-методический Совет Учреждения координирует работу структур методической службы, направленную на развитие методического обеспечения образовательного процесса и внедрение инноваций, руководит опытно-экспериментальной и исследовательской деятельностью педагогического коллектива.
Научно-методический Совет Учреждения созывается заведующим Учреждением по мере необходимости, заседания проводятся ежемесячно и оформляются в виде протоколов.
Научно-методический Совет Учреждения из своего состава избирает председателя Научно-методического Совета Учреждения, заместителя председателя и секретаря.
Заседания Научно-методического Совета Учреждения правомочны, если на них присутствует не менее двух третей его состава.
Решение Научно-методического Совета Учреждения принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее 3/4 присутствующих.
К компетенции Научно-методического Совета Учреждения относится:
- участие в разработке образовательной программы дошкольного образования и рабочих учебных программ;
- участие в работе по выявлению, обобщению, распространению, внедрению передового педагогического опыта педагогических работников, входящих в состав Научно-методического Совета Учреждения;
- анализ результатов образовательной деятельности, уровень развития детей в группах педагогов, входящих в состав Научно-методического Совета Учреждения;
- анализ деятельности педагогов, входящих в состав Научно-методического Совета Учреждения, принимает участие в подготовке представлений педагогических работников для прохождения аттестации, присвоению категорий;
- организация повышения уровня профессиональной компетентности педагогов через семинары, консультации, взаимопосещения мероприятий, наставничество;
- организация работы педагогических инноваций и их внедрению в деятельность коллектива дошкольного учреждения и разрабатывает (в том числе через проектную деятельность) и обсуждение методического обеспечения всех нововведений по профилю Научно-методического Совета Учреждения;
- оформление и накопление документацию, методических материалов;
- анализ состояния воспитания и обучения детей по итогам внутреннего контроля.