Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Методический кабинет
    Адрес:
    Методический кабинет
    Количество:
    2

Кабинет дефектолога
    Адрес:
    Кабинет дефектолога
    Количество:
    2

Логопедический кабинет
    Адрес:
    Логопедический кабинет
    Количество:
    3


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Методический кабинет
    Адрес:
    Методический кабинет
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    Методический кабинет расположен на первом этаже здания, его площадь составляет 7,3 кв. м. Оснащенность методического кабинета: компьютер, принтер, мультимедийное оборудование. Методическая литература для воспитателей и специалистов ДОУ, дидактические материалы, игрушки, библиотека с книгами для детей и специализированными изданиями
    Количество:
    2

Музыкальный зал
    Адрес:
    Музыкальный зал
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    Музыкальный зал расположен на втором этаже здания, его площадь составляет 67,5 м2. Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием для проведения праздничных и культурных мероприятий, в том числе: музыкальный центр, музыкальные инструменты, ноутбук, мультимедийное оборудование, театральные декорации и функциональная мебель для детей и родителей
    Количество:
    2

Кабинет дефектолога
    Адрес:
    Кабинет дефектолога
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    Площадь кабинета дефектолога 7,3 м2. Оснащен всем необходимым для проведения занятий с детьми, в том числе воспитанников с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов.
    Количество:
    2

Логопедический кабинет
    Адрес:
    Логопедический кабинет
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    Площадь логопедического кабинета 5,6 м2. Оснащен необходимым оборудованием для проведения занятий с детьми, в том числе воспитанников с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов
    Количество:
    3


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Литературный центр
    Адрес:
    Групповые помещения
    Количество мест:
    8
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    В каждой группе ДОУ есть своя библиотека "Литературный центр". В литературном центре выставляются книги в соответствии с изучаемой темой, художественная литература, частью программы, формируемой участниками образовательных отношений, энциклопедии, журналы


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

    "Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
    В.В. Путин


    Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
    В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
    • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
    • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
    • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
    • Временно нетрудоспособные
    • Беременные женщины
    • Люди с детскими колясками
    • Дети дошкольного возраста.

    Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
    Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.



    В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения.

    В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
    Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

    РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

    В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

    Значения условных обозначений категорий инвалидов:
    Инвалиды с нарушением слуха
    Инвалиды с нарушением зрения
    Инвалиды с нарушением интеллекта
    Инвалиды на кресле-коляске
    Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата





    Развивающая предметно-пространственная среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
    Помимо этого, при организации предметно-пространственной среды учитываются:
    • закономерности психического развития,
    • показатели здоровья дошкольников,
    • психолого-физиологические особенности,
    • уровень общего развития,
    • коммуникативные особенности и речевое развитие,
    • эмоциональное благополучие.

    В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

    При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:
    1. Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
    2. Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
    3. Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
    4. Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
    5. Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
    6. Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
    7. Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

    Предоставление услуг на объекте МБДОУ № 208

    • Автостоянка (места)для инвалидов- не имеется (приказ на въезд на территорию ДОУ на временную парковку).
    • Пандус – имеется.
    • Раздвижные двери – имеются.
    • Кнопка вызова персонала – имеется.
    • Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - имеются.
    • Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - имеются.
    • Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют (3 педагога в 2023 г. ролучили дипломы переподготовки по программе: «Тьюторское сопровождение в образовательных организациях).

    В МБДОУ № 208 проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.
    РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

    Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
    • дошкольное воспитание;
    • внешкольное воспитание и образование;
    • среднее общее образование;
    • среднее профессиональное образование;
    • высшее профессиональное образование.

    Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
    Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
    Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
    Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.
    Оборудование территории, прилегающей к МБДОУ д/с № 208 с учетом доступности для инвалидов

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
    МБДОУ д/с № 208

    Состояние и содержание территорий, зданий и помещений образовательной организации соответствует санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.
    Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) служат групповые ячейки и кабинеты специалистов.
    В каждой группе, музыкальных/ спортивных залах имеется здоровьесберегающее оборудование позволяющее удовлетворить потребность воспитанников в движении.
    Оздоровительную, развивающую и воспитательную работу осуществляет необходимый (в расчете на количество воспитанников) состав специалистов: инструктор по физической культуре, медицинские работники.
    Территория детского сада благоустроена: имеет всё необходимое оборудование для прогулок воспитанников и озеленение.
    Информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронном формате:
    - создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
    - использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;
    - проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса и результаты освоения ФОП, ФАОП и т.п.;
    - осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное (посредствам глобальных сетей), использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
    - осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.






    Материально-техническое обеспечение МБДОУ д/с № 208 включает:

    1.

    № п/п Наименование Оснащение
    1. Кабинеты заведующего. 1.Нормативно-правая база для управления ДОУ.
    2.Стенка-стеллаж для документов.
    3.Рабочий стол.
    4.Рабочее кресло.
    5.Ноутбук.
    6.МФУ.
    7.Сейф.
    8.Диван.
    9.Столик для родителей.
    10.Лампа.
    11.Телефон.

    2.

    № п/п Наименование Оснащение
    1. Бухгалтерия. 1Рабочие столы.
    2.Компьютеры.
    3.Рабочее кресло.
    4.МФУ.
    5.Шкафы для документов.
    6.Шкаф для сотрудников.
    7.Телефон.

    3.

    № п/п Наименование Оснащение
    1. Медицинские кабинеты. 1.Картотека детских медицинских карт.
    2.Медицинская документация.
    3.Персональный компьютер.
    4.Принтер.
    5.Столы.
    6.Стулья.
    7.Шкафы для документов.
    8.Шкаф для сотрудников.
    9.Телефон.
    10.Ростомер.
    11.Медицинские весы.
    12.Холодильники.
    13.Столик инструментальный.
    14.Столик манипулярный.
    15.Бактерицидный облучатель воздуха.
    16.Оториноскоп с набором воронок.
    17.Аппарат Рота с таблицей Сивцева-Орловой.
    18.Комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот».
    19.Комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот».
    20.Носилки
    21.Зонды желудочные разных размеров.
    22.Емкость – не прокалываемый контейнер с крышкой для дезинфекции отработанных шприцев, тампонов, использованных вакцин.
    23.Ширма медицинская.
    24.Шкаф медицинский для хранения лекарственных средств.
    25.Корнцанг.

    4.
    № п\п Наименование Оснащение
    1. Кабинет старшего воспитателя.
    Информационное и методическое обеспечение образовательного процесса 1. Библиотека методической и детской литературы.
    2. Нормативная документация
    3. Подборка обучающих презентаций для педагогов и детей.
    4. Дидактические пособия для занятий.
    5. Архив документации.
    6. Стенка.
    7. Столы.
    8. Принтер.
    9. Компьютер.
    10. Стулья венские.
    11. Стул компьютерный.
    12. Мультимедиа.
    13. Стол компьютерный.
    14.Экран.
    15.Проектор.

    5.
    № п/п Наименование Оснащение
    1. Кабинеты учителей – логопедов.
    Коррекционно-развивающая среда в отличие от предметно - развивающей решает основную задачу коррекционной помощи и организацию условий для исправления и преодоления, адаптации детей с отклонениями в развитии.
    Результаты логопедической работы зависят от многих факторов, но немаловажным моментом успешной коррекции речевых нарушений является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды в логопедическом кабинете дошкольного учреждения.
    естественное основное и искусственное
    освещение, проведена пожарная сигнализация. Окна снабжены жалюзи, позволяющих защитить от прямых солнечных лучей глаза воспитанников во вторую половину дня. Стены кабинета имеют светлый цвет, цвет мебели естественных тонов
    Функции кабинета:
    – создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
    – проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития;
    – проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;
    – оказание консультативной помощи педагогам, родителям. 1. Взрослы сто и стул.
    2.Компьютер, принтер.
    3. Шкафы для пособий и игрушек.
    4. Стеллажи для программной, методической литературы и документации.
    5.Детские столы и стулья.
    6.Уголок логопеда с зеркалом.
    7.Лампа дневного освещения.
    8. Зеркало для развития эмоциональной сферы .
    9.Дидактические пособия для занятий.
    10. Игровой материал, развивающие игры.
    11. Развивающие игрушки.
    9. Иллюстрационный материал.
    11. Доска с магнитами.
    12. Доска Бильгоу.
    13. Детский световой стол планшет FOXLIK для рисования песком и игр, развития мелкой моторики рук
    14. Рабочая, учебная, игровая и релаксирующая зоны.


    6.
    № п/п Наименование Оснащение
    1. Кабинет учителя – дефектолога.
    Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Предметная среда
    дефектологического кабинета проектируется в соответствии с Программой, которая реализуется в образовательном учреждении. Развивающая среда
    кабинета создавалась на основе принципов построения предметного пространства.
    Здоровьесбережение: достаточное естественное основное и искусственное
    освещение, проведена пожарная сигнализация. Окна снабжены жалюзи, позволяющих защитить от прямых солнечных лучей глаза воспитанников во
    вторую половину дня. Стены кабинета имеют светлый цвет, цвет мебели естественных тонов.
    1.Взрослый сто и стул.
    2.Компьютер, принтер.
    3.Шкаф для программно-методического обеспечения.
    4.Детский стол и стул.
    5. Дидактические пособия для занятий.
    6. Иллюстрационный материал.
    7. Игровой материал, развивающие игры.
    8. Сенсорное яйцо Кислинг
    9. Сенсорный чулок мини.
    10. Кинезиологические мячи.
    11. Доска Бильгоу.
    12.Доска с магнитами.
    13. Рабочая, учебная, игровая и релаксирующая зоны.
    14. Детский световой стол планшет FOXLIK для рисования песком и игр, развития мелкой моторики рук.
    15.Поручни металлические при стенные для детей инвалидов-колясочников.

    7.
    № п/п Наименование Оснащение
    1. Кабинет педагога – психолога.
    Для успешной деятельности практического психолога в образовании важно грамотно организовать его рабочее пространство и обеспечить необходимым инструментарием.
    Кабинет педагога – психолога располагается на первом этаже детского сада (1 корпуса) и на втором этаже 2 корпуса. Цвет стен и мебели спокойных тонов, которые не вызывают дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света и соответствует нормам СанПина. Площадь помещения освещена равномерно.
    С учетом основных направлений деятельности педагога – психолога помещение территориально включает несколько зон. 1. Детский стол и стул.
    2.Взрослый сто и стул.
    3. Компьютер, принтер.
    4. Стеллаж для литературы.
    5. Шкафы для документации.
    6. Диагностические комплекты.
    7. Аудио-оснащение (мультимедийные презентации, детские песни, музыка для релаксации, звуки природы и т.д.).
    8. Дидактические, настольные, печатные игры.
    9. Развивающие игрушки.
    10. Развивающие пособия для сенсорной сферы.
    11 Иллюстрационный материал.
    12. Учебно-методическая литература.
    13. Детский световой стол планшет FOXLIK для рисования песком и игр, развития мелкой моторики рук и другой.
    14 . Рабочая, учебная, игровая и релаксирующая зоны.

    8.
    № п/п Наименование Оснащение
    1. Групповые помещения в группах оздоровительной и комбинированной направленности.
    Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) 1.Групповые помещения в полном объеме оснащены кухонным инвентарем, мебелью отвечающей возрастным и гигиеническим особенностями детей.
    2.Кровати детские.
    3.Столы детские (регулируемые).
    4.Стулья детские (регулируемые).
    5.Кабинки.
    6.Рециркуляторы для обеззараживания воздуха.
    7.ТВ и DVD для просмотра видео материалов.
    8.Компьютер.
    9.Принтер.
    10.Стеллажи для дидактических материалов и пособий.
    11..Стенки для игрушек и пособий.
    12.Игровая мебель.
    13.Сушилки для обуви.
    14.Посуда.
    15.Кухонный инвентарь.
    16.Уборочный инвентарь. 17.Сантехническое оборудование.
    18.Шкаф для сотрудников.
    19.Шкаф для инвентаря.

    2. Групповые помещения в группах компенсирующей направленности (для детей ОВЗ и детей-инвалидов с НОДА). 1.Групповые помещения в полном объеме оснащены кухонным инвентарем, мебелью отвечающей возрастным и гигиеническим особенностями детей.
    2.Кровати детские.
    3.Столы детские (регулируемые).
    4.Стулья детские (регулируемые).
    5.Кабинки.
    6.Рециркуляторы для обеззараживания воздуха.
    7.ТВ и DVD для просмотра видео материалов.
    8.Компьютер.
    9.Принтер.
    10.Стеллажи для дидактических материалов и пособий.
    11..Стенки для игрушек и пособий.
    12.Игровая мебель.
    13.Сушилки для обуви.
    14.Посуда.
    15.Кухонный инвентарь.
    16.Уборочный инвентарь. 17.Сантехническое оборудование.
    18.Шкаф для сотрудников.
    19.Шкаф для инвентаря.
    20. Поручни металлические при стенные для детей инвалидов-колясочников.
    21. Кресло для инвалида.

    9.
    № п/п Наименование Оснащение
    1. Коридоры, лестничные пролеты детского сада.
    Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественной). 1.Информационные стенды по безопасности (антитеррор, безопасность в повседневной жизни, гражданская оборона пожарная безопасность), «Охрана», «Профсоюзный уголок», «Уголок старшего воспитателя», «Патриотический уголок» (символика, карта и т.п.), «Информационный для родителей», «Стоп короновирус», «Защита прав ребенка», «Условия и средства эстетического воспитания».
    2.Уголок отдыха для посетителей (пуфы, столик детский, стульчик детский, художественная литература, карандаши, раскраски и др.
    3.Музей декоративно- прикладного искусства России.
    4.Тумба с информацией для ознакомления родителей (локально-нормативные документы ДОУ).
    5.Пост охраны (стол, информационный стенд, стул, документация (приказы, журналы)).
    6.Монитор.
    7.Система видеонаблюдения.
    8.Телефон.
    9.Пожарный мониторинг.
    10.Система АУПС.
    11.Кнопка тревожная и переносная.
    12.Пожарный ящик.
    13.Схемы эвакуационных выходов.
    14.Столик для посетителей с дезсредствами, бахилами, масками.
    15. На лестничных пролетах желтая сигнальная лента для слабовидящих.

    10.
    № п/п Наименование Оснащение
    1. Спортивный зал.
    Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр 1. Спортинвентарь.
    2. Музыкальный центр.
    3. Массажные дорожки.
    4. спортивная стенка.
    5. Мягкий мяч.
    6. Мягкие модули.
    7. Мячи массажные.
    8. Мячи диаметр 15.
    9. Мячи диаметр 5-7.
    10. Мяч большой «Хопы».
    11. Лавки спортивные.
    12. Шведская стенка.
    13. Обручи спортивные.
    14. Мяч футбольный.
    15.Канат 3 м.
    16. Обручи.
    17.Палки гимнастические
    18. Скакалки гимнастические 2,5 м.
    19. Гантели гимнастические.
    20. Флажки цветные.
    21. Ленточки цветные.
    22. Сетка баскетбольная.
    23. Другой спортивный инвентарь.

    11.
    № п/п Наименование Оснащение
    1. Музыкальный зал.
    Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной) 1. Синтезатор
    2. Музыкальный центр.
    3. Диско шар (зеркальный).
    4. Музыкальные инструменты для детей.
    5.Детские стульчики.
    6.Атрибуты к играм.
    7. Декорации к музыкальным мероприятиям.
    8.Стулья для гостей
    9.Стол раскладной
    10. Стенка.
    11.Шкаф для персонала
    12.Ширма.

    12.
    № п/п Наименование Оснащение
    1. Завхоз. 1.Стеллаж для хранения моющих средств.
    2.Стеллаж для хранения посуды.
    3. Стол рабочий.
    4. Стул рабочий.
    5.Компьютер.
    6. Принтер.
    7. Телефон.
    8.Документация.

    13.
    № п/п Наименование Оснащение
    1. Прачечная. 1.Стиральная машина.
    2.Ванна.
    3.Электроутюг.
    4.Сушильная машина.
    5.Гладильная доска.
    6.Швейная машина.
    7.Стеллаж для белья.
    8.Каток гладильный.
    9.Шкаф для персонала.

    14.
    № п/п Наименование Оснащение
    1. Пищеблок. 1.Электроплита.
    2.Жарочный шкаф.
    3.Электрическая мясорубка.
    4.Холодильники бытовые.
    5.Гигрометры.
    6.Стеллаж под посуду.
    7.Ванна моечная одинарная.
    8.Ванна моечная двойная.
    9.Раковина металлическая.
    10.Столы из нержавеющей стали.
    11.Шкаф для персонала.
    12.Шкаф для хранения хлеба.
    13.Кухонная утварь.
    14.Стол для персонала.
    15.Стулья для персонала.

  • Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности МКДОУ д/с № 208 (PDF; 135.56 Кб )
  • 1

    1


    2

    2


    3

    3


    4

    4


    5

    5


    6

    6


    7

    7



О специальных условиях питания

Документы образовательной организации

Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов