План совместной работы МКДОУ д/с № 208 с отделом ГИБДД УМВД России по городу Новосибирску
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2019-2020 учебный год
Количество групп: 8
Количество воспитанников: 221
«Уголки безопасности» - 10 (имеются в холле каждого корпуса учреждения + в каждой возрастной группе).
Площадка БДД с дорожной разметкой имеется на территории 1 корпуса (Блюхера,12) и 2 корпуса (К.Маркса, 10/4)
План работы по профилактике ДДТТ 2016-2017
План работы по профилактике ДДТТ
Скачать план на 2018-2019 учебный год файл 1 файл 2
скачать план на 2017-2018 учебный год
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, мотивационно – поведенческой культуры ребенка, как основы безопасности в условиях общения с дорогой и улицей, ознакомление с правилами безопасного поведения на дороге, формирование базовых навыков ориентации в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Задачи на 2018– 2019 учебный год:
1. Повысить уровень знаний педагогов по ПДД; систематизировать работу с детьми по обучению правилам дорожного движения, учитывая результаты диагностического обследования дошкольников.
2. Стимулировать и создавать оптимальные условия для формирования у детей основ здорового образа жизни и обеспечения безопасных условий жизнедеятельности детей; активизировать коммуникативные умения.
3. Усилить работу с родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, повысить уровень знаний родителей по ПДДТТ.
Ожидаемый результат
1. Совершенствование профилактической работы по ПДД в детском саду.
2. Формирование навыков правильного поведения детей.
3. Предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Содержание работы Срок исполнения Ответственный Организационная работа Изучение нормативных документов по ПДД федерального и регионального значения Постоянно Заведующий ДОУ Ответственные по ДДТТ Оформление и обновление транспортной площадки, дорожной разметки на территории детского сада До 1 сентября Воспитатели Издание приказа о назначении ответственного за работу по ДДТТ до 1 сентября Заведующий ДОУ Пополнение и обновление уголков безопасности дорожного движения в группах, стендов в холле В течение года Воспитатели Обновление стендов по ПДД для родителей в приемных групп Август Ст. воспитатель Воспитатели Инструктаж по теме «Правила дорожного движения». (Движение детей в колоннах. Перевозка детей на транспорте. Кресло безопасности.) Сентябрь-май Ст. воспитатель Ответственный по ДДТТ Совещания при заведующем по вопросам: «Анализ детского дорожно-транспортного травматизма с обсуждением проблемных вопросов», «О профилактической работе по предупреждению ДДТТ в зимний период», « Анализ состояния работы по организации обучения детей ПДД», «О профилактической работе по предупреждению ДДТТ в летний период» 1 раз в квартал Ответственный по ДДТТ Старший воспитатель Обновление, дополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, демонстрационных, наглядных пособий, методической и детской литературы по ПДД В течение года Заведующий ДОУ Ст.воспитатель Обновление информации на сайте ДОУ по профилактике ДДТТ В течение года Ответственный за сайт Методическая работа Помощь воспитателям в составлении перспективных планов работы по профилактике безопасного дорожного движения Август - сентябрь Ст.воспитатель Выставка и обзор новинок литературы по тематике В течение года Ст.воспитатель Консультации для воспитателей «Организация работы с детьми по предупреждению ДТТ», «Что нужно знать родителям о ПДД», «Пешеходные правила»,«Проведение экскурсий к перекрестку» 1 раз в квартал Ст.воспитатель Самоанализ педагогов «Что я знаю по ПДД». Диагностика уровня компетентности педагогов по дорожной грамоте Ноябрь Ст.воспитатель Оперативная сводка о состоянии ДДТТ в городе и области В течение года Ст.воспитатель Взаимоконтроль по группам «Наличие наглядного материала по ПДД» 1 раз в квартал Ст.воспитатель Контроль организации работы с детьми по изучению ПДД 1 раз в квартал Ст.воспитатель Круглый тол « Использование игровых технологий в обучении детей правилам безопасного поведения на дороге», «Организация работы с детьми на транспортной площадке ДОУ» Октябрь Март Ст.воспитатель Конкурс педагогического мастерства «Лучший групповой уголок по ПДД» Февраль Ст.воспитатель Участие в работе районных и городских семинаров по тематике В течение года Ст.воспитатель Просмотр открытых занятий по ОБЖ, ПДД в старшей и в подготовительных группах апрель Ст.воспитатель Обобщение опыта по предупреждению детского дорожного травматизма Август Ст.воспитатель Работа с детьми «Недели безопасности» с воспитанниками «Уроки мудреца Светофора» По плану Воспитатели «Минутки безопасности»-короткие беседы с детьми, обсуждение ситуаций, возникающих на дороге Еженедельно Воспитатели Целевые прогулки: старшая и подготовительная группы 1 раз в месяц Воспитатели Проведение игр, конкурсов, викторин Ежемесячно Воспитатели Изучение ПДД с воспитанниками согласно ООП, плану по ПДДТТ В течение года Воспитатели Чтение художественной литературы, чтение и заучивание стихотворений по тематике В течение года Воспитатели Разработка маршрутов «Дом- детский сад», «Детский сад-дом» Сентябрь Ст.воспитатель, воспитатели Просмотр мультфильмов и СD дисков по тематике, рассматривание плакатов и картинок В течение года Воспитатели Подготовка и проведение развлечений по ознакомлению с ПДД «Петрушка на улице», «Мой лучший друг-светофор», «Путешествие в страну дорожных знаков» и др. По плану Муз.руководитель, воспитатели Беседы, вечера загадок, сочинение сказок по ПДД: «Что ты знаешь об улице?», «Машины на улицах города», «Что можно и что нельзя», «Будь внимателен» и др. В течение года Ст.воспитатель, инспектор ГИБДД Рассматривание и обыгрывание проблемных ситуаций на дороге: - расшифровка письма от регулировщика, -дорожные ловушки, -если бы…и др. В течение года Воспитатели Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по улицам города», «Улица и пешеходы» ,«Автомастерская», «Станция технического обслуживания», «Светофор» и др. В течение года Воспитатели НОД по формированию целостной картины мира и коммуникации, художественному творчеству, продуктивной деятельности с включением элементов, связанных с соблюдением ПДД По плану Воспитатели Спортивное развлечение «Правил дорожных на свете не мало» Май Муз.руководитель, воспитатели Участие в районных и городских мероприятиях и конкурсах В течение года Ст.воспитатель Проведение тренировок по практическому владению воспитанниками навыками В течение года Ответственный по ДДТТ Воспитатели Выставки детских рисунков и поделок по тематике: «Зеленый огонек», «Веселый Светофорик», «Улица и переходы», «Запрещается-разрешается» 1 раз Воспитатели Работа с родителями На родительских собраниях рассмотрение вопросов по профилактике дорожно- транспортного травматизма детей с участием инспектора ГИБДД Анкетирование родителей на тему « Безопасность на дорогах», «Удовлетворенность работой МКДОУ по профилактике ДДТТ» В течение года Сентябрь – октябрь, май Заведующая ДОУ, ответственный по ДДТТ, воспитатели Консультации, беседы для родителей по пропаганде ПДД, правил перевозки детей в автомобиле, светоотражающим элементам 1 раз в месяц Воспитатели Выпуск памяток для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле», «Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице», «Чтобы не случилось беды!» и др. в течение года Ст.воспитатель, воспитатели Консультации для родителей по вопросам ПДД, ОБЖ «Внимание, дети!» Ежемесячно Ответственный по ДДТТ Наглядная агитация в группах (памятки по обучению ПДД), обновление папок-передвижек смена материала Воспитатели Конкурс на лучшую поделку из бросового материала по дорожному движению Ноябрь Ответственный по ДДТТ Выставка семейных рисунков «Мы за безопасное дорожное движение» Март Ст.воспитатель, воспитатели Детско-родительская гостиная «Правила дорожные знать каждому положено» Январь Ст.воспитатель, воспитатели Наглядный материал для родителей в информационном уголке по профилактике ДДТТ «Правила дорожные детям знать положено» В течение года Ст.воспитатель, воспитатели Семейный конкурс макетов «Дорожный знак» Апрель Ст.воспитатель, воспитатели Привлечение родителей в организации экскурсий и целевых прогулок по ознакомлению детей с дорожной В течение года Ст.воспитатель, воспитатели Рекомендации «Какую литературу читать детям по ПДД» В течение года Ст.воспитатель, воспитатели Межведомственные связи Участие инспектора ГИБДД в проведении образовательной деятельности по ПДД В течение года Заведующий Ответственный по ДДТТ Участие в районных и городских мероприятиях и конкурсах В течение года Ст.воспитатель Привлечение школьников к изготовлению атрибутов для игр по проведению образовательной деятельности по тематике В течение года Ст.воспитатель, ответственный по ДДТТ
по правилам дорожного движения
безопасного поведения на дорогах
и в транспорте (транспортная площадка на территории ДОУ)
в квартал
1 раз
в квартал
азбукой, оформлению транспортной площадки
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной
программы по формированию навыков поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях.
Инструментарий оценки промежуточного результата освоения ребенком образовательной программы
№ |
Характеристики интегративных качеств |
Частота проявления | ||
Старший дошкольный возраст: 6 лет |
часто |
иногда |
крайне редко | |
1. Любознательный, активный | ||||
1. |
с интересом познает правила безопасного поведения, узнает как можно больше об опасных и безопасных ситуациях, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи, любит эту тему, задает вопросы, разгадывает загадки |
2 балла |
1 балл |
0 баллов |
2. |
предлагает сверстникам простые сюжеты для игр с соблюдением правил («Дорога», «На улице») и/или активно включается в игровое общение и взаимодействие с детьми и взрослыми |
2 балла |
1 балл |
0 баллов |
Сумма баллов (СБ): |
| |||
Уровневый показатель (УП): |
| |||
2. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения | ||||
1. |
проявляет осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле) |
2 балла |
1 балл |
0 баллов |
Сумма баллов (СБ): |
| |||
Уровневый показатель (УП): |
| |||
3. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту | ||||
1. |
требует от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях |
2 балла |
1 балл |
0 баллов |
2. |
ситуативно предлагает помощь другому в стандартной опасной ситуации |
2 балла |
1 балл |
0 баллов |
Сумма баллов (СБ): |
| |||
Уровневый показатель (УП): |
| |||
4. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе | ||||
1. |
имеет представление о некоторых видах опасных ситуаций (стандартных и нестандартных), причинах их возникновения |
2 балла |
1 балл |
0 баллов |
2. |
имеет представления о некоторых способах безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях, некоторых способах оказания помощи и самопомощи |
2 балла |
1 балл |
0 баллов |
3. |
ориентируется в транспортных средствах своей местности, знает основные правила поведения на улице и в общественном транспорте, понимает смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.) |
2 балла |
1 балл |
0 баллов |
4. |
различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», «Дорожно-патрульная служба»), объясняет их назначение |
2 балла |
1 балл |
0 баллов |
5. |
определяет проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, наземный пешеходный переход («Зебра»), объясняет их назначение |
2 балла |
1 балл |
0 баллов |
Сумма баллов (СБ) : |
| |||
Уровневый показатель (УП): |
| |||
5. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | ||||
1. |
действует по инструкции взрослого в стандартных опасных ситуациях |
2 балла |
1 балл |
0 баллов |
Сумма баллов (СБ): |
| |||
Уровневый показатель (УП): |
|
Инструментарий оценки итогового результата освоения ребенком образовательной программы
№ |
Характеристики интегративных качеств |
Частота проявления | ||
Старший (подготовительный) дошкольный возраст: 7 лет |
часто |
иногда |
крайне редко | |
1. Любознательный, активный | ||||
1. |
интересуется информацией об истории возникновения, развития средств передвижения человека, способами предупреждения возникновения потенциально-опасных ситуаций |
2 балла |
1 балл |
0 баллов |
Сумма баллов (СБ): |
| |||
Уровневый показатель (УП): |
| |||
2. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения | ||||
1. |
стремится соблюдать элементарные правила безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях дорожного движения (переходит улицу в указанном месте в соответствии с сигналами светофора, не ходит по проезжей части дороги, знает некоторые дорожные знаки и их назначение) |
2 балла |
1 балл |
0 баллов |
2. |
может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях |
2 балла |
1 балл |
0 баллов |
3. |
устанавливает связи между неправильными действиями и их опасными последствиями для жизни и здоровья в разных дорожно-транспортных ситуациях |
2 балла |
1 балл |
0 баллов |
|
помогает сверстникам и младшим детям в выборе безопасного поведения |
2 балла |
1 балл |
0 баллов |
Сумма баллов (СБ): |
| |||
Уровневый показатель (УП): |
| |||
3. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту | ||||
1. |
объясняет другому (взрослому, сверстнику, малышу) необходимость действовать определенным образом в потенциально опасной ситуации |
2 балла |
1 балл |
0 баллов |
Сумма баллов (СБ): |
| |||
Уровневый показатель (УП): |
| |||
4. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе | ||||
1. |
имеет представление о некоторых видах опасных ситуаций на улице, в транспорте, способах поведения в стандартных и нестандартных опасных дорожно-транспортных ситуациях |
2 балла |
1 балл |
0 баллов |
2. |
имеет представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями на дороге |
2 балла |
1 балл |
0 баллов |
Сумма баллов (СБ): |
| |||
Уровневый показатель (УП): |
| |||
5. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | ||||
1. |
имеет навык безопасного поведения в дорожно-транспортных ситуациях |
2 балла |
1 балл |
0 баллов |
Сумма баллов (СБ): |
| |||
Уровневый показатель (УП): |
| |||
Итоговая сумма баллов: |
| |||
Итоговый результат |
|
Тематический контроль «Дорожная азбука»
Цель: Анализ системы работы по обучению детей правилам
дорожного движения в разных видах деятельности (в режиме дня).
Направление работы |
Методика |
Обследование знаний и умений детей |
Беседы с детьми на предложенную тему. Анализ деятельности детей в образовательной деятельности. Анализ самостоятельной деятельности детей. Анализ игровой деятельности. |
Оценка профессиональных умений воспитателя |
Анализ проведения воспитателями образовательной деятельности. Анализ руководства сюжетно-ролевыми и дидактическими играми по теме. Наблюдение за организацией целевых прогулок. Собеседование с воспитателями по программе. Анализ предметно-развивающей среды (компетентность воспитателя при ее создании). |
Создание условий |
Посещение групп. Анализ предметно-развивающей деятельности с точки зрения ее содержания (наличие иллюстрированных материалов, создание уголков безопасности, наличие сюжетно-ролевых и дидактических игр по правилам дорожного движения). |
Планирование работы |
Проверка планирования образовательной деятельности, целевых прогулок, индивидуальной работы с детьми, работа в групповых зонах и уголках, игровой деятельности |
Работа с родителями по данной проблеме |
Анализ планов. Анализ наглядной информации для родителей. |
Методическая база детского сада по ПДД
Название |
Издательство, год |
Кол-во зкз. |
Наглядно-дидактические пособия | ||
Дорожные знаки (4-7 лет) |
М: Мозайка-Синтез, 2013 |
3 |
Бордачева И.Ю. Безопасность на дороге (плакаты для оформления родит.уголка) |
М: Мозайка-Синтез, 2013 |
4 |
Правила поведения на дороге (плакаты для оформления родит.уголка) |
М: Айрис – пресс, 2013 |
1 |
Дидактические карточки «Дорожные знаки» |
Маленький гений, 2013 |
3 |
Саво И.Л. Как вести себя в чрезвычайных ситуациях |
СПб: Детство –пресс, 2014 |
3 |
Развивающие игры | ||
Настольная развивающая игра – лото «Внимание! Дорога!» |
|
1 |
Викторина по ПДД |
|
1 |
Методические пособия | ||
Беляевскова Г. Д. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. |
Волгоград: Учитель, 2013 |
1 |
Тематический словарик. Правила поведения на дороге |
М: Школьная книга, 2013 |
3 |
Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с ПДД (3-7 лет) |
М: Мозайка-Синтез, 2014 |
1 |
Лыкова И.А. Дорожная Азбука |
М: Цветной мир, 2013 |
3 |
Правила Дорожного Движения РФ |
М: АСТ, 2014 |
1 |
Вохринцева С. В. Дорожная безопасность (метод. пособие с дидакт. материалом) |
Екатеринбург: Страна фантазий, 2014 |
3 |
Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. |
СПб: Детство –пресс, 2015 |
1 |
Электронные версии фильмов по ПДД | ||
Безопасность на улицах и дорогах
|
|
|
Азбука пешехода |
|
|
Уроки тетушки Совы |
|
|
План Мероприятий по предупреждению
дорожно-транспортного травматизма
в летний оздоровительный период
|
Содержание работы |
Срок исполнения |
Ответственный |
Отметка о выполнении | ||||
1. Организационно-педагогическая работа |
| |||||||
Инструктаж по теме «Правила дорожного движения». (Движение детей в колоннах. Перевозка детей на транспорте) |
Июнь – август Дополнительно при поездках детей |
Зам. заведующего по ВМР Ответственный по ДДТТ |
|
| ||||
Инструктаж по теме «Оказание первой медицинской помощи и действия воспитателя при травме ребенка» |
Июнь – август
|
Медицинская сестра
|
|
| ||||
Контроль организации работы с детьми по теме «Дорожная азбука» |
1 раз в месяц |
Зам. заведующего по ВМР |
|
| ||||
Обновление транспортной площадки на территории ДОУ |
Июнь |
Ответственный по ДДТТ |
|
| ||||
Совещание при заведующей «Об итогах работы детского сада по проблеме «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в летний период» |
Август |
Ответственный по ДДТТ |
|
| ||||
Работа с педагогами |
| |||||||
Тренинг «Практические занятия с детьми на транспортной площадке» |
Июнь |
Ответственный по ДДТТ |
|
| ||||
Консультация «Минутки безопасности дорожного движения, как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста» |
Апрель |
Ответственный по ДДТТ |
|
| ||||
Работа с детьми |
|
|
| |||||
Целевые прогулки все группы |
1 раз в месяц |
Воспитатели |
|
| ||||
Проведение занятий по ПДД по плану воспитателей
|
В течение ЛОП |
Воспитатели |
|
| ||||
Организация подвижных игр, соревнований, музыкальных и сюжетно-ролевых игр, конкурсов, викторин по теме «Правила дорожного движения» по плану воспитателей |
В течение ЛОП |
Воспитатели |
|
| ||||
Чтение художественной литературы: Т.И. Алиева «Ехали медведи», «Дорожная азбука», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Михалков «Моя улица», «Я еду через дорогу» и др. |
В течение ЛОП |
Воспитатели |
|
| ||||
Чтение и заучивание стихотворений по тематике |
В течение ЛОП |
Воспитатели |
|
| ||||
Загадывание детям загадок о дорожном движении |
В течение ЛОП |
Воспитатели |
|
| ||||
Просмотр мультфильмов и диафильмов по тематике |
В течение ЛОП |
Воспитатели |
|
| ||||
Беседы минутки по ПДД |
Ежедневно |
Воспитатели |
|
| ||||
Проведение тренировок по практическому владению воспитанниками навыками |
В течение ЛОП |
Ответственный по ДДТТ Воспитатели |
|
| ||||
Работа с родителями |
|
|
| |||||
Консультация для родителей по плану воспитателей |
1 раз в месяц |
Воспитатели |
|
| ||||
Консультации родителей по вопросам ПДД, ОБЖ в летний период
|
По запросу родителей |
Ответственный по ДДТТ |
|
| ||||
Помощь родителей в организации экскурсий и целевых прогулок по ознакомлению детей с дорожной |
Июнь Июль Август |
Зам. заведующего по ВМР Воспитатели |
|
| ||||
Тематический контроль «Дорожная азбука»
Цель: Анализ системы работы по обучению детей правилам
дорожного движения в разных видах деятельности (в режиме дня).
Направление работы |
Методика |
Обследование знаний и умений детей |
Беседы с детьми на предложенную тему. Анализ деятельности детей в образовательной деятельности. Анализ самостоятельной деятельности детей. Анализ игровой деятельности. |
Оценка профессиональных умений воспитателя |
Анализ проведения воспитателями образовательной деятельности. Анализ руководства сюжетно-ролевыми и дидактическими играми по теме. Наблюдение за организацией целевых прогулок. Собеседование с воспитателями по программе. Анализ предметно-развивающей среды (компетентность воспитателя при ее создании). |
Создание условий |
Посещение групп. Анализ предметно-развивающей деятельности с точки зрения ее содержания (наличие иллюстрированных материалов, создание уголков безопасности, наличие сюжетно-ролевых и дидактических игр по правилам дорожного движения). |
Планирование работы |
Проверка планирования образовательной деятельности, целевых прогулок, индивидуальной работы с детьми, работа в групповых зонах и уголках, игровой деятельности |
Работа с родителями по данной проблеме |
Анализ планов. Анализ наглядной информации для родителей. |
Методическая база детского сада по ПДД
Название |
Издательство, год |
Кол-во зкз. |
Наглядно-дидактические пособия | ||
Дорожные знаки (4-7 лет) |
М: Мозайка-Синтез, 2013 |
3 |
Бордачева И.Ю. Безопасность на дороге (плакаты для оформления родит.уголка) |
М: Мозайка-Синтез, 2013 |
4 |
Правила поведения на дороге (плакаты для оформления родит.уголка) |
М: Айрис – пресс, 2013 |
1 |
Дидактические карточки «Дорожные знаки» |
Маленький гений, 2013 |
3 |
Саво И.Л. Как вести себя в чрезвычайных ситуациях |
СПб: Детство –пресс, 2014 |
3 |
Развивающие игры | ||
Настольная развивающая игра – лото «Внимание! Дорога!» |
|
1 |
Викторина по ПДД |
|
1 |
Методические пособия | ||
Беляевскова Г. Д. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. |
Волгоград: Учитель, 2013 |
1 |
Тематический словарик. Правила поведения на дороге |
М: Школьная книга, 2013 |
3 |
Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с ПДД (3-7 лет) |
М: Мозайка-Синтез, 2014 |
1 |
Лыкова И.А. Дорожная Азбука |
М: Цветной мир, 2013 |
3 |
Правила Дорожного Движения РФ |
М: АСТ, 2014 |
1 |
Вохринцева С. В. Дорожная безопасность (метод. пособие с дидакт. материалом) |
Екатеринбург: Страна фантазий, 2014 |
3 |
Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. |
СПб: Детство –пресс, 2015 |
1 |
Электронные версии фильмов по ПДД | ||
Безопасность на улицах и дорогах
|
|
|
Азбука пешехода |
|
|
Уроки тетушки Совы |
|
|
Содержание работы |
Срок исполнения |
Ответственный |
Организационная работа | ||
Изучение нормативных документов по ПДД федерального и регионального значения |
Постоянно |
Заведующий ДОУ Ответственные по ДДТТ |
Оформление и обновление транспортной площадки, дорожной разметки на территории детского сада |
До 1 сентября |
Воспитатели |
Издание приказа о назначении ответственного за ПДД |
до 1 сентября |
Заведующий ДОУ
|
Оформление уголков безопасности дорожного движения в группах , стендов в холле |
Август - сентябрь |
Воспитатели |
Обновление уголков безопасности дорожного движения в группах, стендов в холле |
Смена материала |
Воспитатели |
Инструктаж по теме «Правила дорожного движения». (Движение детей в колоннах. Перевозка детей на транспорте) |
Сентябрь-май
|
Ст. воспитатель Ответственный по ДДТТ |
Инструктаж по теме «Оказание первой медицинской помощи и действия воспитателя при травме ребенка» |
Сентябрь-май
|
Медицинская сестра
|
Пополнение методического кабинета и групп - дидактические игры, демонстрационные, наглядные пособия, методическая и детская художественная литература по ПДД |
В течение года |
Заведующий ДОУ Зав. хозяйством Ст.воспитатель Ответственный по ДДТТ |
Обновление информации на сайте по ПДД |
В течение года |
Ответственный за сайт |
Методическая работа | ||
Помощь воспитателям в составлении перспективных планов работы по профилактике безопасного дорожного движения |
Август - сентябрь |
Ст.воспитатель |
Выставка и обзор литературы по тематике |
Сентябрь |
Ст.воспитатель |
Консультация «Проектный метод обучения как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД» |
Октябрь |
Ст.воспитатель |
Самоанализ педагогов «Что я знаю по ПДД». Диагностика уровня компетентности педагогов по дорожной грамоте |
Ноябрь |
Ст.воспитатель |
Взаимоконтроль по группам «Наличие наглядного материала по ПДД» |
1 раз в квартал |
Ст.воспитатель |
Контроль организации работы с детьми по теме «Дорожная азбука» |
1 раз в квартал |
Ст.воспитатель |
Конкурс педагогического мастерства «Лучший проект по ознакомлению детей с ПДД» |
Февраль |
|
Участие в работе районных и городских семинаров по тематике |
В течение года |
Ст.воспитатель |
Просмотр открытых занятий по ОБЖ, ПДД в старшей и в подготовительных группах |
апрель |
Ст.воспитатель |
Совещание при заведующей «Об итогах работы детского сада по проблеме “Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах”»
|
май |
Ст.воспитатель Ответственный по ДДТТ |
Обобщение опыта по предупреждению детского дорожного травматизма |
Август |
|
Работа с детьми |
| |
«Недели безопасности» с воспитанниками |
По плану |
Воспитатели |
Целевые прогулки: старшая и подготовительная группы |
1 раз в месяц |
Воспитатели |
Проведение игр, конкурсов, викторин
|
Ежемесячно |
Воспитатели |
Изучение ПДД с воспитанниками согласно ООП, плану по ПДДТТ |
В течение года |
Воспитатели |
Чтение художественной литературы: Т.И. Алиева «Ехали медведи», «Дорожная азбука», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Михалков «Моя улица», «Я еду через дорогу» и др. Чтение и заучивание стихотворений по тематике , загадывание детям загадок о дорожном движении |
В течение года |
Воспитатели |
|
В течение года |
Воспитатели |
Разработка маршрутов «Дом- детский сад», «Детский сад-дом» |
Сентябрь |
|
|
В течение года |
Воспитатели |
Просмотр мультфильмов и диафильмов по тематике, рассматривание плакатов и картинок |
В течение года |
Воспитатели |
Спортивное развлечение «Красный, жёлтый, зелёный». |
Ноябрь март |
Ответственный по ДДТТ Воспитатели |
Беседы по ПДД |
В течение года |
Ст.воспитатель, инспектор по пропаганде ГИБДД |
Рассматривание проблемных игровых ситуаций: - расшифровка письма от регулировщика, -обыгрывание разных дорожных ситуаций, -объяснение правил дорожного движения и др. |
В течение года |
Воспитатели |
Досуговые развлекательные игры «Перекресток»,»Светофор» ,«Дорожный знак» и др. |
Март |
Муз.руководитель, воспитатели |
Открытое занятие по ОБЖ, ПДД в старшей и подготовительных |
Апрель |
Воспитатели Ответственный по ДДТТ |
Спортивное развлечение «Правил дорожных на свете не мало» |
Май |
Муз.руководитель, воспитатели |
Участие в районных и городских мероприятиях и конкурсах |
В течение года |
|
Проведение тренировок по практическому владению воспитанниками навыками |
В течение года |
Ответственный по ДДТТ Воспитатели |
Выставки детских рисунков и поделок по тематике |
1 раз |
Воспитатели |
Работа с родителями |
| |
На родительских собраниях рассмотрение вопросов по профилактике дорожно- транспортного травматизма детей
Анкетирование родителей по правилам |
В течение года
Сентябрь- октябрь
|
Заведующая ДОУ, ответственный по ДДТТ, воспитатели |
Консультации, беседы для родителей по плану воспитателей |
1 раз в месяц |
Воспитатели |
Выпуск памяток для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле», «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог», «Безопасность детей-забота взрослых» и др. |
в течение года
|
|
Консультации для родителей по вопросам ПДД, ОБЖ
|
Октябрь, март
|
Ответственный по ДДТТ |
Наглядная агитация в группах (памятки по обучению ПДД) |
смена материала |
Воспитатели |
Конкурс на лучшую поделку из бросового материала по дорожному движению |
Ноябрь
|
Ответственный по ДДТТ |
Детско-родительская гостиная «Правила дорожные знать каждому положено» |
Январь |
Ст.воспитатель, воспитатели |
Наглядный материал для родителей в информационном уголке по профилактике ДДТТ «Дорога и дети» |
Февраль |
Ст.воспитатель, воспитатели |
Семейный конкурс макетов «Любимые уголки родного города» |
Апрель |
Ст.воспитатель, воспитатели |
Помощь родителей в организации экскурсий и целевых прогулок по ознакомлению детей с дорожной |
В течение года
|
Ст.воспитатель, воспитатели |
Познавательно |
|
|
Рекомендации «Какую литературу читать детям по ПДД» |
В течение года
|
Ст.воспитатель, воспитатели |
Межведомственные связи | ||
Участие инспектора ГИБДД в проведении образовательной деятельности по ПДД |
В течение года |
Заведующий Ответственный по ДДТТ
|
Привлечение школьников к изготовлению атрибутов для игр по проведению образовательной деятельности по тематике |
В течение года |
Ст.воспитатель, ответственный по ДДТТ |
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|